Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 4» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному

и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы)  от 26 декабря 2017 г.).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

— банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

— открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

— электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся и учителей

https://fg.resh.edu.ru/

Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты:

Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности в ОУ проведены недели функциональной грамотности, в ходе которых проведены следующие мероприятия:

1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;

2. Игры по финансовой грамотности (1-4 классы).

3. Открытые уроки по формированию финансовой грамотности в классах: 6-А класс (классный руководитель Веселова С.Е.), 8-А класс (классный руководитель Михайличенко Ю.В.), 8-Б класс (классный руководитель Петровская Ю.Ю.), 9-А класс (классный руководитель Макарова Д.А.), 9-Б класс (классный руководитель Мазина К.В.)

4. Учитель Усеинова И.С. приняла участие в вебинаре «Организация и проведение игр по финансовой грамотности»; учитель Веселова С.Е. приняла участие в вебинаре «Преподавание основ финансовой грамотности с учетом обновленных ФГОС. Онлайн уроки финансовой грамотности – инструмент для педагога.»  

 

Нормативные документы:

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ МОНМ РК 743 от 19.04.2013 "Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023 год"

Приказ МОНМ РК "О проведении диагностических работ по естественно-научной, математической и читательской грамотности в образовательных организациях Республики Крым"

Приказ МОНМ РК №1418 от 16.09.22 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ МОН РК Об организации работы по повышению ФГ.pdf
Приказ ДО и МП О проведении тематических недель ФГ в 2023-2024 учебном году в муниципальном образовании городской округ Ялта РК.pdf

Документы школы по формированию функциональной грамотности на 2024/2025 учебный год

приказ о назначении отвественных за ФГ_compressed.pdf
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся.pdf
Аналитическая справка по итогам выполнения Плана работы (Дорожной карты) по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году .pdf
План функ грам.pdf
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.pdf
Об организации декады по функциональной грамотности.pdf
План (Дорожная карта) по ФГ 24_24.pdf
Отчет о мероприятиях декады функциональной грамотности с 07.11.2024 по 30.11.2024г..pdf
Справка Функ.грамотность.pdf
Отчет по функциональной грамотности ЯСШ №4 2022-2023.pdf
177 Функ грам.docx

В помощь обучающимся

Читательская грамотность. Пособие по развитию функциональной грамотности.pdf
Математическая грамотность. Пособие по развитию функциональной грамотности.pdf
Естественнонаучная грамотность. Пособие по развитию функциональной грамотности.pdf

В помощь педагогам

Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы.pdf
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы.pdf
Основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы.pdf
Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы.pdf
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы.pdf
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы.pdf

Родителям

Памятка 1 для родителей по функциональной грамотности.pdf
Памятка 2 для родителей по функциональной грамотности.pdf.pdf
Что значит быть грамотным.pdf
Что такое функциональная грамотность и как ее развивать_35 советов родителям.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов